Да-да это не шутка, это не сон, этот снимок действительно был сделан на iPhone 4S. Как же фотографу Tilo Gockel удалось достичь столь высокого качества при предметной съемке на айфон, который вышел более трех лет назад?
Для создания этой предметной фотографии используется нож от Smith & Wesson и iPhone 4S, хотя при помощи почти любого смартфона можно получить результат не хуже.
Допустим вам нужен симпатичная фотография ножа для вашего сайта, брошюры или ebay. Итак, вы достаете свой верный смартфон из кармана, делаете снимок и вот что получаете:
Да уж, результат не сильно радует
Без паники! Мы это дело поправим и финальный результат будет выглядеть вот так:
Проблемы и их решение при предметной съемке на iPhone
С какими проблемами мы сталкиваемся в процессе съемки?
Во первых, снимку не хватает ЧЕТКОСТИ.
С этим все просто, воспользуйтесь штативом и функцией съемки при помощи гарнитуры.
Владельцы iPhone могут использовать кнопочку плюс в комплектных наушниках. В качестве альтернативы для других смартфонов можно воспользоваться таймером. Для хорошей глубины резкости можете попробовать сделать фотографии с фокусировкой в разных местах.
В данном случае я объединил два изображения в Photoshop: первое только с ножом и второе с подставкой.
Также обратите внимание, что я отключил экспозицию и баланс белого. Для этого воспользуйтесь альтернативным приложением, которое позволяет производить подобные настройки.
В данном примере я воспользовался 645 Pro MK III (ссылка iTunes). Выберите значение ISO равное 50 и настройте компенсацию композиции до тех пор пока не добьётесь нужного результата. Баланс белого можно настроить и заблокировать при помощи серой карточки в 645 Pro MK III.
После этого я приступил к настройке сцены. Под ножом я разместил небольшую подставку (которую я удалил в процессе пост обработки). Также под ножом разместилась шиферная плитка. Я разместил несколько капель глицерина на лезвии и вокруг главного объекта предметной фотосъемки. Глицерин был приобретен в ближайшей аптеке за углом.
Мы почти закончили, но недостает самой важной детали – освещения!
Первый снимок, который расстроил нас в начале статьи был сделан с использованием встроенной вспышки iPhone и результат был совсем плох. На этот раз мы попробуем подойти к процессу освещения более ответственно. Я проиллюстрировал необходимые источники света:
Источник света #1 (слева): лезвие нуждается в источнике света, который был бы направлен на самый его кончик. Этот свет должен быть сфокусирован таким образом, чтобы все три разных участка лезвия были освещены по разному, так чтобы срез был достаточно различим. Также надписи на ноже должны быть четкими и читабельными.
Источник света #2 (исходящий сзади): второй источник света помогает подсветить верхний край рукоятки и ее изгибы.
Источник света #3 (справа): последний источник света помогает нам показать эмблему на рукоятке. В качестве приятного бонуса мы получаем приятную тень на рукоятке.
Я попробовал разные углы и воспользовался translum фольгой (приобретено в www.modulor.de), для того чтобы получить плавные переходы света на поверхности ножа. Тепло-холодный контраст, который вы можете увидеть на конечном результате я получил используя галогенный свет сзади и два белых LED фонарика по сторонам. Лампы и фольга были зафиксированы при помощи маленьких щипцов, которые я предварительно приобрел в ближайшем магазине товаров для дома.
Настройка света
1: Галогеновая лампа ( маленькая прикроватная лампа приобретенная в ИКЕА)
2: LED фонарики ( LED Lenser P7… но и более дешевые варианты подойдут)
3: Tanslum фольга приобретенная в Modulor.de (можно также воспользоваться пергаментом)
4: Смартфон закрепленный на штатив. Снимок был сделан дистанционно при помощи наушников
Еще одна вещь, которая расстроила меня в первом снимке это 35mm перспектива iPhone. Мне удалось справиться с этим недугом, разместив айфон подальше от ножа и произведя обрезку изображения в фотошоп. Эти действия позволили мне добиться перспективы, которую мы видим используя 50mm или 60mm объективы, но за это мне пришлось поплатиться ухудшением качества. В качестве альтернативного решения вы можете воспользоваться телефото объективом для смартфона.
Последний шаг, обработка в фотошоп: загрузил и объединил две полученные фотографии. Затем я поработал с клонирующим штампом и немножко подкорректировал фон, удалил маленькую металлическую подставку и произвел тройную регулировку RAW (создайте 3 слоя с копией вашего изображения и затем перейдите Photoshop CC: >Filter, >Camera-Raw-Filter и объедините эти слои используя маску).
Следующим шагом является небольшая регулировка цвета, контраста и яркости. Все проделанные мною шаги вы можете увидеть в слайдах снизу.
Процесс создания в слайдах
В данной галерее вы можете увидеть полный процесс съемки, начиная с первого непрезентабельного изображения и настройки, и заканчивая обработкой в фотошоп.
Выученные уроки
- Во первых, я понял, что глицерин позволяет получить отличные устойчивые капли.
- Также я понял, что непрерывный свет имеет свои преимущества.
- Затем я выяснил, что iPhone вполне подходит для предметной фотосъемки. Единственная вещь, которая меня сильно раздражает – это 35mm перспектива. Мне просто не нравится как выглядит результат и конечный угол обзора, я бы предпочел что нибудь между 50 и 80 mm для подобных кадров. В конце концов работая с 35mm мне пришлось прибегнуть к кадрированию, которое привело к потере качества изображения. 1200 x 1900 – конечное разрешение полученного мною снимка. Хорошим решением данной проблемы может стать маленькая телефото линза для смартфона.
- Самое важное наблюдение, которое я сделал на протяжении этого эксперимента, это очень весело! Попробуйте и вы, обещаю, вам понравится!
Еще один пример предметной съемки на айфон:
Больше работ от Tilo на Flickr: https://www.flickr.com/photos/galllo/
Очень вдохновляющий пост, благодаря которому мы в очередной раз смогли убедиться, что фотограф и освещение гораздо важнее камеры. Нет совершенно никакой необходимости приобретать профессиональную фотоаппарат для предметной съемки, для того чтобы получить хороший результат.
(via photigy.com)
Оставить комментарий